stassmansky (stassmansky) wrote in tyz_golodovka,
stassmansky
stassmansky
tyz_golodovka

Category:

Как «Колесо» прокатилось по Нижегородскому ТЮЗу?

Источник: http://www.pro-goroda.ru/nn/news/kak-koleso-prokatilos-po-nizhegorodskomu-tyuzu.html

Специалисты обсудили театр, включенный Forbes в список провинциальных мест, которые обязательно надо посетить


Нижегородский театр юного зрителя, в котором прошел четвертый
Российский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодежи «КОЛЕСО» -
театр не с самой простой историей. Два года назад на всю Россию гремел
конфликт внутри театрального цеха. В конце августа 2009 года 24 актера
ТЮЗа объявили голодовку в знак протеста против назначения художественным
руководителем (заместителем директора по художественно-постановочной
части) Виктора Симакина, уже дважды занимавшего эту должность.
Получилось, что в театре два человека, занимающиеся постановкой
спектаклей, ведь работал и главный режиссер, обладатель специального
приза «Золотой маски», Владимир Золотарь. Голодали шесть дней при
поддержке нижегородцев — у гримерок актеров проходили концерты и другие
акции. Конфликт удалось решить только при участии комиссии российского
союза театральных деятелей — на базе ТЮЗа организовали две труппы. Одна
под руководством худрука Виктора Симакина, вторая — главного режиссера
театра Владимира Золотаря. Два спектакля первого: «Золотой ключик» и
«Жена мужа в Париж провожала», и четыре второго: «Приключения Тома
Сойера», «Рок-н-Ролл на опушке», «Гроза» и «Собачье сердце» вошли в
программу фестиваля «Колесо».

Углубляться дальше в конфликт
не будем, лишь отметим, что он окончательно исчерпал себя только в
апреле 2010, когда на должность директора театра вместо не поладившего с
коллективом Максима Крохина пришел Александр Гарьянов. Сейчас каждый
сезон театр юного зрителя радует горожан премьерами — интересными. Он
вообще заметен на фоне городской культурной жизни. И три дня его работы
смотрели эксперты «Колеса».

Владислав Любый, директор Российского академического молодежного театра:
-
Наш фестиваль чрезвычайно важен для России — он рассчитан не на
зрителя, а на театральных специалистов. Мы видим, что наша идея
прижилась и становится результативной. Фестиваль уже проходил в Вологде,
Кирове, Томске и теперь — Нижний Новгород. Этот театральный weekend
позволяет посмотреть, что происходит в том или ином театре страны —
увидеть максимальное количество спектаклей. Мы не даем оценок — это
фестиваль общения, ведь поводов встречаться у нас не так много.



Смотрят наши шесть репертуарных спектаклей различные специалисты в
области театра, среди которых режиссеры и театральные критики. Накануне
фестиваля прошел всероссийский конкурс молодых критиков — трех его
победителей привезли в Нижний.

Владислав Любый:
- Нижний Новгород возник в планах нашего фестиваля сразу. Мы рады, что театр жив, здравствует, работает и ставит спектакли.

Дмитрий Мозговой, начальник творческого отдела Союза театральных деятелей России:
-
Четвертый фестиваль, на мой взгляд, предполагает самую обширную
программу и плотный график. Кремль мы уже видели, поэтому только
радуемся, что дни такие насыщенные. Надеемся, что фестиваль позволит
понять — куда движется театр для детей и молодежи, прийти к определенным
выводам и актерам, и нам.


Такой фестиваль, безусловно,
стресс для театра. И если ТЮЗ хочет сотрудничать и развиваться — это
открытый театр. Будем надеяться, что этот опыт пойдет ему на пользу.

Владимир Золотарь, главный режиссер:
-
Мы рады, что «Колесо» к нам прикатило. Это важное событие для города и
области. Мы показываем премьеры последних полутора сезонов. Нам важен
разговор о том, что такое наш театр сегодня? Если бы не было этого
фестиваля, Ольги Глазуновой и кабинета театров для детей и театров кукол
организационно-творческого отдела центрального аппарата СТД РФ, можно
было бы смело сказать, что детские театры — заброшенная часть этого
мира.


Фестиваль «Колесо» проходит раз в полгода, и следующий театр, который они посетят весной, находится в Перми.

К каким же выводам пришли эксперты, что они сказали актерам и
руководству в воскресение на итоговом обсуждении? Журналистов туда не
приглашали, мероприятие проводили в закрытом режиме.

Однако
одна из посетителей нижегородского театрального форума, попавшая на
обсуждение, рассказала, что обсуждали объективно — отмечали и
достоинства, и недостатки, «пожалуй, только в обсуждении «Золотого
ключика» о достоинствах речи не было».
Очень жаль, что круглый
стол для всех неравнодушных не состоялся. Приходится выуживать какие-то
итоги события из разных источников. ТЮЗ — театр, который не оставляет
равнодушным, но это наше, зрительское, мнение. Хочется знать и
экспертное.

Справка Pro-Goroda.RU:
Недавно
Нижегородский театр юного зрителя включен журналом Forbes в список
десяти провинциальных театров, которые обязательно надо посетить. А у
самого театра тем временем ситуация не самая радужная, если не сказать
печальная — с 2012 года 40% коммунальных услуг их огромного здания,
театр должен будет оплачивать сам из внебюджетных средств. Областной
бюджет, как это есть сейчас, покрывать эти расходы не будет.

Хочется надеяться, что театральный weekend пошел на пользу и
нижегородский Театр юного зрителя выживет в непростое время, когда денег
подобным учреждениям едва хватает.

Анна Сорокина

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments