?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
nasko
stassmansky wrote in tyz_golodovka
Губернатору Нижегородской области ШанцевуВ.П.
Министру культуры и информации Нижегородской области
Грошеву М.М.
Председателю СТД РФ КАЛЯГИНУ А.А. Председателю Конфликтной комиссии СТД РФ СТЕБЛОВУ Е.Ю.


КОЛЛЕКТИВНОЕ ПИСЬМО
работников Нижегородского Театра Юного Зрителя

Мы вынуждены обратиться к вам снова по поводу сложной ситуации в Нижегородском ТЮЗе - как к коллегам, как к гарантам наших прав, как к людям, обладающим общественным авторитетом и определенными полномочиями.
Наше сегодняшнее обращение связано с тем, что прецедентная модель управления, внедренная властями Нижегородской области в нашем театре, уже приведшая к расколу труппы и закрепившая фактическое двоевластие (два творческих руководителя в одном театре), на сегодня не только дает сбои, но является обстоятельством, парализующим нормальную работу коллектива.
Безусловно, вмешательство в конфликт Комиссии СТД РФ, квалифицированная помощь и взвешенная позиция членов Комиссии принесла свои плоды: театр на какое-то время смог сосредоточиться исключительно на творческом процессе и открыл 82-й сезон не в октябре-ноябре (как первоначально обещал якобы из-за «кризиса в театре» вновь назначенный художественный руководитель-зам. директора по худ. части В. А. Симакин), а, как и планировала труппа во главе с главным режиссером В.А. Золотарем, 23 сентября. Театр открылся премьерным спектаклем «Король Лир» в постановке В.А. Золотаря (был аншлаг, в финале зал аплодировал стоя).
НО, несмотря на этот успех у зрителей, сегодня в работе театра присутствуют тревожные негативные тенденции. Все те опасения, которые мы высказывали членам Конфликтной комиссии, всё, против чего мы голодали, к сожалению, начинает воплощаться в жизнь.

1. Вопреки рекомендации Комиссии
«В целях обеспечения творческо-организационной деятельности театра … Директору
театра разработать Положение об организации творческого процесса с целью:
- определения должностных полномочий главного режиссера и заместителя
директора по художественной части;
- определения формы должностного взаимодействия главного режиссера и
заместителя директора по художественной части»
директором до сих пор не разработано Положение об организации творческого процесса, не определены должностные полномочия главного режиссера и заместителя директора по художественной части, не определены формы их должностного взаимодействия.
Рекомендованный срок исполнения - до 20 октября 2009 года, но до сих пор мы не видели даже проекта этого документа. Естественно, у коллектива возникают опасения, что по истечении установленных сроков нас поставят перед фактом уже утвержденного документа, разработанного без участия коллектива и главного режиссера.

2. Вопреки рекомендации Комиссии
"руководству театра опубликовать на сайте театра и представить для публикации
в СМИ официальный отчет о деятельности театра за прошедшие два сезона и
регулярно публиковать отчеты по итогам сезонов. Объективно осветить
показатели деятельности театра, особенно в части проката текущего репертуара
для различных возрастных категорий зрителей."
на сайте театра до сих пор не опубликован и не представлен для публикации в СМИ официальный отчет о деятельности театра за прошедшие два сезона - хотя творческий отчет был подготовлен нами через два дня после отъезда комиссии, он до сих пор не подписан директором. Финансовый же отчет, который должна предоставить бухгалтерия и подписать директор, до сих пор не готов.
До сих пор объективно не освещены показатели деятельности театра.

3. Вопреки выявленному Комиссией факту
готовности В.А. Симакина «представить свои предложения для формирования творческой программы театра»
В.А. Симакин до сих пор не представил свои предложения для формирования творческой программы театра. Более того, после отъезда Комиссии он ни разу не встречался с коллективом.

4. Вопреки рекомендации Комиссии
ни о каком Художественном совете театра речи не идет.

5. Вопреки выявленному Комиссией факту, свидетельствующему о том, что
«директор М. В. Крохин настроен на поиск конструктивного разрешения конфликта»
М. В. Крохин не демонстрирует этой настроенности на поиск конструктивного решения, о чем свидетельствуют последовательно и целенаправленно принимаемые дирекцией управленческие решения.
Не имея возможности, благодаря рекомендациям согласительной комиссии СТД и контролю с ее стороны, применить по отношению к гл. режиссеру театра В.А. Золотарю и артистам его творческой группы силовые методы, новая администрация театра в лице директора М.В.Крохина, зам. директора по художественной части В.А.Симакина и нового зам. директора по спецпроектам В.М.Чернова разнообразными методами уничтожает всякую возможность существования в театре двух равноправных автономных творческих групп.

Сегодня говорить об автономии двух трупп не приходится – механизмы для этого не разработаны, финансовые и административные условия не созданы. Автономии нет – есть целенаправленный отъем и перетекание жизненно важных функций и полномочий от одной команды к другой, инспирированное и поддерживаемое дирекцией театра.

Сегодня можно говорить об основных стратегических направлениях этой «борьбы за влияние», т. к. они очевидны. А именно:
■ целенаправленное «выдавливание» из театра работников административно-управленческого блока, поддерживающих главного режиссера и его творческую группу; ограничение зон ответственности этих сотрудников, передача части важных должностных обязанностей (в частности, по продажам билетов, рекламе, PR-кампании) представителям группы В.А. Симакина и вновь принятым менеджерам;
■ отказ принять на работу творческих специалистов, приглашенных прежней администрацией театра по рекомендации гл. режиссера;
■ ограничение финансирования проектов творческой группы В. А. Золотаря исключительно рамками грантов СТД - тогда как проекты группы В. А. Симакина финансируются из бюджета и собственных средств театра;
■ сознательный ультимативный отказ дирекции театра от прямого общения с коллективом и от объяснения политики руководства в целом и конкретных решений в частности;
■ девальвация должности гл. режиссера как руководящей, полное отстранение В.А.Золотаря от управления театром, от участия в принятии решений, определяющих творческую жизнь театра и его развитие.


Вот только некоторые конкретные примеры этой деятельности:

1. Несмотря на уверения руководителя областного департамента культуры и новой дирекции, что никто не пострадает и никакие планы не будут урезаны, из театра уже вынужденно уволилось трое необходимых театру специалистов: пресс - секретарь Я. Шарафуттдинова, заведующая отделом кадров З. Нугаева и, что особенно скажется на творческих результатах, заведующая музыкальной частью, перспективный и известный в России молодой композитор и дирижер, лауреат ряда международных конкурсов Ольга Шайдуллина, с которой была снята доплата в размере 6 000 руб. и оставлен унизительный для специалиста такого класса оклад в размере 2 000 руб.

2. Несмотря на наличие соответствующей ставки директор отказался принять на работу главным хореографом И.Г.Ткаченко, которая уже уволилась с такой должности в другом театре. Данный хореограф уже работала над спектаклями текущего репертуара нашего театра и была приглашена на работу бывшим руководством. Отказ мотивируется тем, что, помимо бюджетной ставки, требуется доплата и жильё. На наш взгляд, это не является причиной отказаться от сотрудничества со штучным специалистом, необходимым театру, в котором из 18 спектаклей репертуара 12 содержат хореографические номера или жесткий пластический рисунок.

3. Молодых актеров Новикова и Денке, приглашенных на работу прежним руководством, отказывались принимать на работу, пока они не составили иск в прокуратуру.

4. Недополучили сентябрьскую зарплату гл. администратор театра, работники электроосветительного и радиоцехов (зав. цехом А. Дацкевич в связи с этим уже подал заявление об увольнении), гл. режиссер – т.е. те, чьими силами театр в этот сложный период открывал сезон и, соответственно, начинал зарабатывать деньги.

5. Несмотря на постоянные заявления дирекции об отсутствии у театра денег и необходимости введения режима строгой экономии, дирекцией была предпринята попытка необоснованного и дорогостоящего ребрендинга. Без согласования с главным режиссером дирекция попыталась изменить фирменный стиль театра (логотип, дизайн программок и приглашений), разработанный профессиональными художниками, утвержденный прежним руководством и ставший узнаваемым в городе.
Только после своевременного и жесткого вмешательства главного режиссера
В. А. Золотаря от идеи срочно менять фирменный стиль отказались.

6. Несмотря на постоянные заявления дирекции о невозможности снимать для артистов такое количество дорогостоящих квартир, ею не предпринято никаких действий ни по лоббированию интересов театра в отношении недавно построенного муниципального общежития для работников культуры (заселение в которое идет полным ходом и где ТЮЗ на сегодняшний день ни одной квартиры не получил, хотя все документы собраны и заявки написаны давно), ни по каким-либо другим вариантам решения жилищной проблемы.
Актеры, ранее работавшие с В. А. Симакиным и не имеющие собственного жилья, находятся под постоянным психологическим давлением с его стороны. Им обещано, что при отказе от сотрудничества с В. А. Симакиным как с режиссером они не получат квартир в этом общежитии.

7. На должность зам. директора по спецпроектам принят В.М. Чернов, специализацией которого (и это знают в городе) является аренда и прокат площадок, что позволяет предполагать, что именно это коммерческое направление дирекция планирует развивать на базе детско-юношеского театра в качестве приоритетного. Никаких «проектов» В. М. Чернов коллективу не представил – в то время, как у группы В. А. Золотаря имеется конкретная Программа развития театра, включая именно творческие, а не коммерческие спецпроекты (сотрудничество с творческими коллективами художников и музыкантов, возрождение практики встреч со зрителями, проведение пресс-показов и обсуждение премьер в пресс-клубе, участие в фестивалях и т.д.).

8. Все решения о творческой деятельности театра принимаются триумвиратом М.В.Крохина, В.А.Симакина и В.М.Чернова - В.А.Золотаря лишь ставят в известность о тех или иных решениях. Обсуждение возникает исключительно в случаях его решительного отказа эти решения выполнять. Так 22 сентября с.г. состоялось совещание хозяйственно-постановочной части по поводу открытия театрального сезона. Были приглашены заведующие цехами, помощники режиссёра, заместитель директора по спец. проектам, новый художественный руководитель В.А.Симакин. Главный режиссёр театра приглашён не был.

9. Помощники директора заявили, что артисты не имеют права на аудиенцию у директора. Доступ имеют только его заместители и главный режиссёр, для которого, надо заметить, чаще всего не находится времени. Создалась абсурдная ситуация, когда главный режиссер вынужден сначала озвучивать свои проблемы для бухгалтера, сидящего в приемной директора.

10. Директор театра не приложил никаких усилий по продвижению проекта постановки спектакля «Щелкунчик». Переговоры с режиссером Ю.В. Ядровским вел В.А. Золотарь, деньги на постановку театр получил по гранту, самостоятельно предложенному СТД РФ, квартиру для проживания режиссера освободил один из артистов, переехав в квартиру к другому артисту.

11. Репертуар на ноябрь был составлен В.М. Черновым без участия главного администратора и предоставлен в уже утвержденном директором виде. Репертуар составлен настолько неграмотно, что теперь он крайне сложен в эксплуатации и реализации билетов.

12. Неотрегулированность служебных обязанностей и нарастающее напряжение между главным администратором театра В.И.Ремневой и зам. директора В.М.Черновым привели к тому, что, недавно, после длительных и ни к чему не приводящих производственных объяснений, главный администратор театра В. И. Ремнева подала заявление об уходе. Вслед за ней готов написать заявление об увольнении народный артист России Л. Я. Ремнев, который держит на себе практически весь репертуар театра.

Обеспокоенный таким развитием событий, коллектив обратился с письмом к директору театра М. В. Крохину (текст прилагается) с просьбой взять под контроль поведение его заместителя Чернова В.М., четко сформулировать и огласить должностные обязанности сторон и обеспечить тем самым нормальный производственный процесс в театре.
В ответ на наше письмо М.В. Крохин заявил, что вопрос с увольнением решен и предложил В. И. Ремневой переписать заявление так, чтобы оно не содержало в себе объяснения причин её ухода. Зам. директора В. М. Чернов прокомментировал нам эту ситуацию так: если Ремнёва заберет заявление, то он сделает все, чтобы уволить её по количеству выговоров (это при том, что он не является ее непосредственным начальником, а должностные обязанности и зоны ответственности и взаимодействия до сих пор не определены и не утверждены; к тому же если речь идет все-таки об автономных труппах, а не о войне двух групп в театре, то о каких «перекрестных» увольнениях вообще можно говорить?)

На неоднократные просьбы о проведении общего собрания коллектива, посвященного деятельности театра, директор отказывает, комментируя это так: «Больше я с коллективом встречаться не намерен, с вами разговаривать не имеет смысла, теперь у меня другие методы работы» (?).

Несмотря на все гарантии соблюдения достигнутых договоренностей, данные Комиссии СТД в дни ее работы в Нижнем Новгороде, сегодня рабочий процесс саботируется начальством, уверенным в безнаказанности своих действий.
Мы считаем, что обозначенный Комиссией СТД гарант соблюдения договоренностей в лице директора театра М. В. Крохина не может считаться независимой стороной, так как, на наш взгляд, является непосредственным участником
описанных выше процессов.

На сегодняшний день ситуация в театре накалена до предела. Не трудно предвидеть, что за уже выжитыми из театра людьми заявления об уходе напишет большая часть коллектива, после чего театр можно будет закрывать за неимением репертуара и специалистов. Подобный сценарий «войны нервов» представляется даже еще более циничным, чем одномоментное прекращение финансирования челябинского театра «Манекен». Не хотелось бы думать, что именно этого и добивается наша администрация, но весь ход событий свидетельствует именно в пользу такого предположения.
Случившийся раскол труппы Нижегородского ТЮЗа, о котором своем Отчете предупреждала Комиссия СТД РФ, сегодня уже свершившийся факт. Это раскол был спровоцирован действиями областной администрации и позицией невмешательства, которую занял губернатор области В.П. Шанцев. Модель «одностороннего» управления и общего финансирования двумя автономными труппами на базе одной материально-технической и постановочной части - не выдерживает никакой критики и не может быть работоспособной.
В данной ситуации, как нам представляется, целесообразно обсуждать уже свершившееся фактическое разделение и закреплять его юридически со всеми вытекающими последствиями в виде раздельного финансирования и администрирования, раздельного ведения счетов и раздельного – по графику - использования материально-технической и постановочной части театра.
Хотя мы по-прежнему убеждены, что правильнее и честнее предоставить части труппы, сделавший свой выбор в пользу В.А.Симакина, финансовую и административную поддержку не в условиях абсурдного «соревнования» и не разрушая действующий театр, который только-только начал работать и завоевывать любовь зрителей, а на условиях реальной автономии.

Исходя из вышеизложенного, на основании утверждения Комиссии СТД РФ о необходимости сохранять контроль за развитием ситуации и в связи с новыми обстоятельствами просим вас о проведении в Нижнем Новгороде под патронатом СТД РФ и при непосредственном участии членов Комиссии рабочей встрече всех заинтересованных сторон с целью выработки наиболее приемлемых с юридической и организационной точек зрения действий по устранению конфликта, который не только не исчерпан, но, наоборот, углубился и является реальным тормозом для развития театра.
Со своей стороны готовы привлечь к участию в деятельности рабочей группы независимых экспертов из Нижнего Новгорода, имеющих опыт разработки документов Внутреннего регламента творческих коллективов, международного менеджмента в области культурных проектов, политологов, журналистов, критиков, которые также следили за развитием ситуации и которым небезразлична судьба театра в Нижнем.

Работники Театра Юного Зрителя, 09.10.2009




  • 1
может, еще депутатов привлечь к решению проблемы? есть, наверно, комитет по культуре с каким-то полномочиями. все-таки Законодательная власть.
И есть ли проблемы подобного рода в других Нижегородских театрах?

И, кстати, а сколько подписей под письмом?

В первых рядах - Е.Фирстова

Я так предполагаю, что в первых рядах идейный вдохновитель всего этого "театра doc" - Е.Фирстова. Обращаюсь к руководству Нижегородского ТЮЗа, дайте ей поставить в театре спектакль! Все конфликты сразу прекратятся!

мне кажется, что наше руководство даже читать не будет:(
да и в комиссию не очень верится. они же не пойдут против местной политики. в чужой монастырь...

Я не знаю, повлияет ли такое письмо на вашу ситуацию, ребята.
Я погружена в ситуацию "Манекена" и на днях снова звонила Калягину, ибо дело не двигалось, несмотря на "отрапортовавшего" Винниченко. И знаете, какую я фразу услышала? "Это ужасно. Я, конечно, вернусь (из Америки) и снова позвоню Винниченко. Но вам надо самим договариваться с властью". Такие дела... А как с ней договариваться, если она "не разговаривает" вообще с нами.
Думаю, что и в случае с Нижним Новгородом Калягин скажет: надо уметь договариваться с местной властью.
Жуткие времена. Страшные. Закрыть бы глаза и проснуться в другом месте или в другое время.
А пока надо бороться, брыкаться, не отступать. Другого выхода нет.

Внимательно читайте рекомендации СТД

"Предложения и рекомендации Комиссии

2. Рекомендовать Директору театра М. В. Крохину совместно с творческими руководителями театра В. А. Золотарем и В. А. Симакиным составить творческо-производственные планы на 2009-2010 гг. по прокату текущего репертуара, капитальному возобновлению постановок и постановке новых спектаклей. При планировании рекомендуется исходить из реальных возможностей театра и возможностей Департамента культуры, как учредителя театра, в части финансового обеспечения принятых планов. Довести план до сведения коллектива театра".


Ребята, учитесь читать документы. Черным по белому написано: репертуар составляют три конкретных человека: Крохин, Золотарь, Симакин. ГДЕ ТУТ ФАМИЛИЯ РЕМНЕВОЙ??????????

И последнюю фразу повнимательней прочитаете: ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА. Где тут слово ОБСУЖДАТЬ??????????

Re: Внимательно читайте рекомендации СТД

Дело в том, что составление творческо-производственные планы на сезон (то бишь на год), и составление Репертуара на месяц РАЗНЫЕ вещи(репертуар, раз уж вы так мало понимаете в театре - расписание спектаклей по дням и по часам, какой за каким идет с учетом того, что нужно успеть поставить декорации и выставить свет, а актерам пообедать, отдохнуть, загримироваться, одеть костюмы и сделать прически; а еще с учетом того чтобы эти спектакли можно было продать).

Учитесь читать документ: директор отказывается вообще общаться с коллективом, чтобы хотя бы довести до нашего сведения свои решения.
И выключите капслок.

Ответ Калягина

Председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, народный артист России Александр Калягин 16 октября направил ответ на коллективное письмо от ряда сотрудников Нижегородского театра юного зрителя, в котором они выражают несогласие с мерами, принимаемыми администрацией театра. Копия письма находится в распоряжении НИА "Нижний Новгород".

В частности, в письме, адресованном директору Нижегородского ТЮЗа Максиму Крохину и коллективу театра, говорится: "До меня дошло коллективное письмо от сотрудников театра, в котором они выражают несогласие с рядом мер, принимаемых администрацией ТЮЗа. Не буду долго объяснять по пунктам, но хочу сказать, что главный режиссер должен приглашаться на все собрания и совещания, посвященные творческим процессам в театре. Также прошу форсировать принятие мер, связанных с рекомендациями комиссии СТД РФ, для того чтобы снять напряженность в театре и направить энергию коллектива в творческое русло. Что касается принятия административно-хозяйственных и - самое главное - кадровых решений, надеюсь на ваш опыт. Я доверяю вам в этих вопросах и надеюсь, что ваша совесть будет чиста. Еще раз прошу вас принять все необходимые меры для налаживания нормальной рабочей обстановки в театре ".

Обращаясь к актерам, Александр Калягин подчеркивает: "Актерам хочу передать, что в театре главное не склоки и раздоры, не разделения и автономии, а работа на сцене. Зрителям, коллегам, критикам нужно доказывать свою правоту только делом. Занимайтесь творчеством, а не решением хозяйственных проблем. Вы должны понимать, что нам всем необходимо сохранить ваш театр, не театр Золоторя или Симакина, а Нижегородский театр юного зрителя. Этот трудный процесс зависит от всех нас. Союз выделил театру внеочередной грант, готов помочь и в следующем году. Жду от всего коллектива театра таких же адекватных действий, направленных не на амбициозные конфликтные действия, а на созидание и творчество".

Re: Ответ Калягина

Именно так.

Ответ Калягина

Актеры,творцы,да и простые работники ТЮЗа,займитесь уже творчеством,начните радовать зрителей,а в частности детей,которые являются непосредственно вашим главным зрителем,хватит уже друг другу "гадить",вы один театр!

Re: Ответ Калягина

Александр Александрович, здравствуйте!
Спасибо вам большое за теплые ваши слова, но если вы помните, письмо ваше начинается так:
"До меня дошло коллективное письмо от сотрудников театра, в котором они выражают несогласие с рядом мер, принимаемых администрацией ТЮЗа. Не буду долго объяснять по пунктам, но хочу сказать, что главный режиссер должен приглашаться на все собрания и совещания, посвященные творческим процессам в театре. Также прошу форсировать принятие мер, связанных с рекомендациями комиссии СТД РФ, для того чтобы снять напряженность в театре и направить энергию коллектива в творческое русло. Что касается принятия административно-хозяйственных и - самое главное - кадровых решений, надеюсь на ваш опыт. Я доверяю вам в этих вопросах и надеюсь, что ваша совесть будет чиста. Еще раз прошу вас принять все необходимые меры для налаживания нормальной рабочей обстановки в театре ".

Надеемся, наша дирекция примет это к сведению. А что до нас, мы работаем, открыли сезон, каждый день спектакли и репетиции новых постановок, на наших спектаклях полные залы. Приходим на работу рано утром, а уходим поздно вечером. Мы очень хотим работать, поэтому и написали вам открытое письмо с просьбой оградить нас от тех, кто работать нам мешает.


Лично Анастасии Олеговне

Вы работать хотите,что-то ходят слухи другие,как недавно Вы радовались,что существует второй состав,как Вам надоело работать,впредь будьте аккуратнее,уши есть везде!

Re: Лично Анастасии Олеговне

Ваши уши давно прочистить надо. Речь была вовсе не о том.

Анастасие Олеговне

Хамить необязательно,будьте немного уважительнее к старшим!
А речь то шла именно о том,обратите внимание на свои высказывания,они не соответствуют друг другу!

Re: Анастасие Олеговне

А откуда я знаю, может тебе 10 лет?
А о чем шла речь мне лучше знать.

Мне не "ТЫ-кайте"!
Вы слышите звон,и не знаете где он!

Еще раз повторяю, откуда мне знать, как к вам обращаться. Я. в отличие от вас свою личность и возраст не скрываю. А раз вы настолько осведомлены, может, все вопросы, адресованные нашему начальству переадресовывать вам? И правда, какая разница, кто вы, у нас теперь каждый вахтер осведомлен во всех делах начальства.

То что знают вахтеры,и кто там еще....это все слухи,настоящее знают действительно только начальство,а я к сожалению не оно.

  • 1