nasko

(no subject)

В рамках арт-проекта творческого объединения "ТМ-Студия" приглашаем вас на Творческую Встречу с главным режиссером ТЮЗа - Владимиром Золотарем.

5 марта в 15.00
- Творческая встреча с Владимиром Золотарем (главный режиссер Нижегородского ТЮЗа, номинант премии «Золотая Маска»). Встреча с актерами. Этюды к премьерному спектаклю.

Будем рады вас видеть!

Вход на Встречу свободный. Адрес пр-т Гагарина 23, 1 корпус, 4 этаж (Конференц-Центр Фунтаментальной Библиотеки ННГУ).

Подробности по тел. 8 (920) 259-40-78
nasko

Одиннадцать врагов Мишина

Председателем местного отделения Союза театральных деятелей на безальтернативной основе почти единогласно избран Александр Иванович Мишин. Лишь 11 человек осмелились проголосовать против кандидатуры человека, который грозился закрыть в Нижнем Новгороде театр, а после вмешательства центрального аппарата СТД, лично председателя творческого Союза Александра Калягина и министра культуры России Александра Авдеева приютил у себя в кукольном театре с позором изгнанного из ТЮЗа, скандально знаменитого директора Максима Владимировича Крохина, назвав его хорошим специалистом.

 
Collapse )

 

Елена Чернова

nasko

Последний парад

Пространство культуры и духовной самореализации в российских городах стремительно, на глазах, сокращается. В этом негласном антирейтинге есть города, которые лидируют.

Дом офицеров в январе. Бывший зал театра


Дело Крохина живет

Только-только Нижний передохнул, отстояв ТЮЗ, спектакли в котором сегодня идут при полном аншлаге. Но на днях в личных блогах и ЖЖ появились жесткие и честные описания того, как проходит выдвижение кандидатур (ы) на пост председателя Нижегородского отделения самого творческого и самого «публичного» (по количеству заинтересованной публики) союза — Союза театральных деятелей. Союз этот и творческий, и профессиональный: он призван поддерживать всё смелое и новое в театре и защищать артистов, художников, режиссёров и всех работников театра, как это делают профсоюзы на предприятиях. Это записано в уставе СТД. Руководить Союзом, безусловно, должна личность известная и уважаемая в городе и области, по-настоящему творческая: в лучшие свои времена Нижегородский СТД был местом рождения ярких творческих проектов, многие из которых получили российский статус и известность. Предполагается, что избирать председателя члены Союза будут на широкой демократической основе — на отчётно-выборной конференции 21 февраля. Но сегодня тем, кто посмел выступить на собрании в театре против мощного кандидата всех времен и народов, главного кукольника страны Александра Мишина (художественный руководитель Нижегородского театра кукол, исполнявший обязанности председателя после гибели Галины Сорокиной. — Прим. ред.), уже пригрозили. Говорят, некоторым даже звонили домой и намекали, что они по разным причинам не могут принимать участие в отчётно-выборной конференции.

 

Collapse )
nasko

Отзыв о премьере спектакля "Счастье мое"

При переаншлагах прошли оба премьерных показа, на малой сцене, спектакля "Счастье моё"! Старыми фотографиями и программками, афишами ТЮЗа сороковых годов, оформлен холл на 3 этаже. Ретро-романтика интерьера переносит и подготавливает к иному мироощущению, ко времени, в котором жили герои пьесы. Невольно улыбаешься, глядя на всё это: другие лица, устаревшие названия "пионерских" постановок, сентиментальная трогательность.

Collapse )
Взято отсюда
nasko

Американские солдатики в нашем ТЮЗе

На сцене нашего ТЮЗа стоит группа американских солдат. Это персонажи новой постановки под названием «Билокси-блюз».
Автор этой пьесы Саймон Нил, американский драматург, родился в 1927 г. в Нью-Йорке. Детство Саймона прошло в Бронксе. В 1946 г. Саймон окончил Нью-Йоркский университет. В 1950-е гг. сочинял яркие комические сценки для телевидения. Первая большая пьеса «Давай, труби о себе» о еврейской семье прошла по всей Америке с большим успехом. На Бродвее демонстрировались его четыре пьесы, которые умножили славу. В Нижегородском театре драмы шла его пьеса «Последний пылкий влюбленный» В главной роли Владимир Вихров. В театре Комедiя с успехом, уже много лет идет пьеса «Дураки». Саймон сейчас является одним из лучших драматургов.
Молодые артисты бегают, прыгают через солдатские нары, кричат «ХО!» Выкрикивают неприличные слова. Учительницы в зале недовольны. Дети и так не обучены хорошим манерам, а тут еще им в их родном детском театре такое преподают. К примеру. Слово «жопа» вызывает взрыв восторга детей в зрительном зале. Что поделаешь, малолетки любят употреблять запрещенные слова.
Много интересного текста в спектакле пропадает из-за плохой акустики в зале. Возможно, надо было подвесить микрофоны или озадачить артистов четко и громко выговаривать слова. Ведь зал на премьере был полон подростков. Они не с пристрастием слушали. Многие вскакивали с кресел, но билетеры железной волей возвращали их на свои места.
О работе артистов сложно говорить, так как все одинаковы. Характеристики персонажей разработаны слабо, а может, и не надо было. Все знают, что солдаты все одинаковы, от мундира до души. Это пушечное мясо. Что же главное в этом спектакле? Где-то сверху говорят им «ВПЕРЕД!», и они идут вперед. Говорят «назад» – идут назад. И вдруг спектакль, сделанный режиссером М. Боровковым, глубоко заглянул в души этого пушечного мяса. Не людей, а машин в зеленых мундирах. Что же произошло, когда рождался этот спектакль в нижегородском замордованном ТЮЗе? А вот что. Совсем недавно в Москве русский пытался убивать кавказцев, и кавказцы жаждали зарезать русских. В одном из эпизодов сержант, не очень хороший человек, как с первого раза кажется, говорит: «Если вы будете мне здесь в казарме разжигать национальную рознь, я вас с говном смешаю». И он это сделает. На этом стоит Америка. Очень точно и разнообразно играет роль сержанта Туми М. Боровков. Его слышно и каждый абзац его мысли четок и понятен. Артист, кончил наше театральное училище и прошел хорошую школу Рижского театра драмы, где он работал много лет.
Маленький эпизод. Женщину легкого поведения Ровену сыграла артистка И.Страхова Она прекрасно выглядит и холодно с большим мастерством показала образ профессионалки своего ремесла.
Не весь текст, посылаемый в зал артистами, юный зритель воспринимает осмысленно. У артиста самое главное, самое выразительное - это глаза. Большие диалоги иногда проносятся мимо ушей. И это упущение.
Хочется сказать, что театр решился на большой риск, взяв в репертуар такую не тюзовскую пьесу, хотя она о молодых солдатах. Даже взрослые тёти в зале были шокированы некоторыми эпизодами. Но что говорить, сейчас детские театры повзрослели и незачем их заставлять постоянно сюсюкать, ставить «Мойдодыра», где театр должен учить детей мыть зубы по утрам и вечерам.
После не очень внятного «Щелкунчика» и явного плохого детского спектакля о коте Леопольде спектакль «Билокси Блюз» как-то выпрямил положение. Теперь надежда на постановку по рассказам Шукшина, который ставит Виктор Симакин. Зритель большие надежды возлагает на этот проект, так как помнит его интересные, даже в чем- то авангардные спектакли «Принцесса Турандот», «Ревизор», «Васса Железнова».

Михаил ВИСИЛИЦКИЙ
nasko

Валерий Шанцев принял участие в видеоконференции с Григорием Рапотой и Александром Калягиным

Сегодня 26 ноября 2010, в 17:17 губернатор Нижегородской области принял участие в окружном совещании в формате видеоконференции по вопросам развития театрального искусства в Приволжском федеральном округе.

Среди участников конференции - главы других регионов в ПФО, полномочный представитель президента России в ПФО Григорий Рапота, советник президента РФ Юрий Лаптев, председатель союза театральных деятелей России Александр Калягин и другие.

В зале в Кремле собрались чиновники и выдающиеся деятели культуры Ниждегородской области: кроме губернатора, там были министр культуры Михаил Грошев, руководство театров - директор Нижегородского государственного академического театра драмы имени М.Горького Борис Кайнов, директор Нижегородского Театра юного зрителя Александр Гарьянов, директор Дзержинского театра драмы Юрий Кислинский, и главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Тюрин.

Сегодня участники совещания обсудили реализацию поручений Дмитрия Медведева, которые были даны главой государства по итогам встречи с деятелями российского театрального искусства в сентябре 2010 года. В частности, речь идет, о том, что театры, как одни из главных носителей и проводников культуры, нуждаются в государственной поддержке.

Министерству культуры России, совместно с региональными властями поручено обеспечить доступность театрального искусства для граждан, в том числе с помощью предоставления грантов театральным организациям, разработки комплекса мер по развитию гастрольной деятельности театров.
Проблем у театра немало, и одна из их причин - культуру «засоряют» финансовые дрязги и юридические проволочки. Об этом в своем выступлении из Уфы заявил Александр Калягин


После слово было передано глава регионов. В своем выступлении Валерий Шанцев рассказал о той работе, что уже проделана в сфере театрального искусства. Так, например, в 2010 году из областного бюджета выделено 37,8 млн. рублей на проекты по строительству нового здания театра оперы и балета имени Пушкина и реконструкцию здания детского театра «Вера». Работа над проектами будет продолжена и в 2011-2012 годах - на эти цели направят около 250 млн. рублей.
Collapse )
nasko

«Билокси-Блюз»

Нижегородский государственный театр юного зрителя 4, 5, 16 декабря представляет премьеру спектакля «Билокси-Блюз» комедию в 2-х действиях на большой сцене.
Продолжительность спектакля - 2 часа 20 минут
Возрастная категория: с 15 лет
«Билокси -Блюз» - автобиографическая пьеса американского драматурга Нила Саймона. «Легко ли быть молодым?» называется известный фильм. А действительно, легко ли, когда все впервые: первая мужская дружба, первое предательство, первый сексуальный опыт, первая любовь, первое разочарование.
В спектакле заняты молодые актеры: М.Новиков, И. Пилявский, А.Денке, Е. Козлов, Н. Чеботарев, А. Сильчук, и др.
Режиссер – постановщик -М. Боровков
Ассистент режиссера - О.Фаттахов
Художник - Н.Симакова
Балетмейстер - И. Пилявский
nasko

Театр — не прачечная

 29 ноября 2010 г. "Нижегородские новости"

В сентябре Дмитрий Медведев встретился с театральными деятелями и поручил чиновникам на местах разработать меры по поддержке театров. Вчера приволжский полпред Григорий Рапота провел по этому поводу видеоконференцию с главами регионов и культурными управленцами округа.


Направления поддержки заданы такие: гранты для областных и муниципальных театров; улучшение их материально-технической базы и увеличение зарплаты сотрудников; помощь в организации гастролей, особенно внутри одного округа.

По замыслу Москвы взять на себя и грантовую поддержку, и развитие гастрольно-фестивальной деятельности должны сами регионы и муниципальные образования. Правда, не исключено, что на федеральном уровне будут рассматриваться заявки на гранты от театров, имеющих большие заслуги и рекомендованных регионами.

Благостно-отчетную обстановку немного нарушил Александр Калягин, сказавший, что идеи хороши, но хотелось бы действий. Тем более что федеральные чиновники не культурного профиля, от которых и зависит финансирование, совершенно не понимают специфики творческой работы.
Зато ее понимали участники совещания, говоря о том, что слишком уж особая часть жизни — культура, чтобы спрашивать с нее так же, как с поставщиков услуг и товаров. Эту мысль поддержал и Валерий Шанцев: «Нельзя к театру относиться как к прачечной, творческих людей надо беречь».
Губернатор рассказал, что в 2011 году на театральные постановки в Нижегородской области будет выделено 6,5 миллиона рублей. А на строительство театра оперы и балета и реконструкцию «Веры» в 2011 — 2012 годах около 250 миллионов. Глава Пензенской области предложил ежегодно проводить у себя в областном центре фестиваль «Театральное Поволжье», и нижегородский губернатор поддержал эту инициативу.

Ольга ГОРНОВА.
http://www.nnews.nnov.ru/news/2010/11/29/culture/ne-prachechnaya/
nasko

Отзыв от Springsmile

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА
Пока были выходные, с любопытством побежала на "Тома Сойера". Про детские каникулы забыла, и, пытаясь протиснуться в зал, очень испугалась такого наплыва детей, которые вливались во все входные проемы непрерывными мощными потоками, и, казалось, могли снести всё на своем пути. Морально собралась и зашла только со второй попытки. Это, действительно, был какой-то переаншлаг в кубе, сидела на одном из дальних рядов на крайнем месте, и хотя из-за ограниченного угла обзора часть сцены в глубине было просто не видно, я была рада очутиться в этой волнующей атмосфере зрительского ажиотажа.
Что вообще ждет взрослый человек от детского, ну или подросткового, спектакля, особенно если идет просто сам без детей? Мне кажется, пробуждения той природы детского непосредственного восприятия, которая с годами притупляется, или хотя бы воспоминаний о ней.
Collapse )
Взято отсюда

Том Сойер и все-все-все

Сходил с племяшкой на постановку в Нижегородском ТЮЗе "Приключения Тома Сойера". У племяшки школьные каникулы и потому свободный день оказался 5 ноября. Наслышанный заранее, что спектакль идет три часа, я двадцать раз переспрашивал Аришку - "Ты высидишь?". Дитё решительно кивало головой и в течение всех двадцати раз решительно отвечало "да!". Ну "да", так "да". Мне было просто интересно и любопытно посмотреть на многовыстраданный (по иному и не скажешь) спектакль, вокруг которого ломались копья в течение предыдущего года.

Том Сойер все-таки состоялся и я постараюсь изложить свой взгляд на плюсы и минусы, на достоинства и недостатки.

Collapse )

via botanique